Хазары: чем иудаизированные тюрки смутили пропагандистов Третьего рейха

25.02.2019 2:36 1

Хазары: чем иудаизированные тюрки смутили пропагандистов Третьего рейха

Парадоксально, но в самом начале войны германские идеологи более чем скептически относились к тюркам, считая их более неполноценными в расовом отношении даже по сравнению со славянским населением. Позднее, однако, осознав стратегическую важность антагонизма между русским и мусульманским населением Советского Союза, нацисты изменяют свою доктрину по отношению к ним. Они начинают активно внедрять мусульманское и тюркское население оккупированных территорий в местную администрацию, создают национальные тюркские отряды в немецкой армии, публикуют в немецкой прессе статьи о помощи местного тюркского населения гитлеровскому режиму.

Нацистские идеологи и историки о хазарах

Отчасти по этой причине – интересе к тюркскому населению СССР – немецкие идеологи, литераторы, журналисты и историки начали писать о средневековых хазарах, чье государство в VII – X веках занимало обширные территории современных постсоветских республик от Средней Азии и Северного Кавказа на востоке до современных Украины и Крыма на юго-западе.

Несмотря на очевидную принадлежность хазар к тюркским народам, нацистские идеологические лидеры относились к ним противоречиво из-за обращения хазар в «нежелательную» иудейскую веру. Кроме того, против хазар выступал еще один важный фактор: во-первых, хазары завоевали готский город Дорос (Феодоро), который был столицей отдельного полунезависимого греческо-готского княжества; во-вторых, в именно хазары в 787 году подавили подхваченное народом восстание епископа Иоанна Готского.

Учитывая пиетет, с которым нацисты относились к крымским готам, которых они воспринимали как своих этнических предков, враждебные отношения хазар и готов не могли положительно характеризовать хазар. Именно в таком критическом ключе о конфликтах между крымскими готами и хазарами писали, к примеру, археолог Р. Штамфпус и генеральный комиссар округа Крым А. Фрауэнфельд.

Хазары в Гардарике – роман Мары Крюгер (Дагмар Брандт)

Особенно следует отметить роман «Gardariki» нацистской писательницы и публициста Драгмар Брандт (под этим мужским псевдонимом работала писательница Мара Крюгер).

Этот роман, опубликованный в критический для Германии период – в 1944 году, представляет собой огромный труд в тысячу страниц, посвященный различным периодам русской истории, начиная со времен остготов и вплоть до советского периода. Сборник состоит из двенадцати книг, в каждой из которых показывается злонамеренная роль семитского элемента в русской и европейской истории, причем хазары и караимы являются героями многих частей романа.

Исторические воззрения Мары Крюгер о российской истории представляют собой причудливую смесь яфетической теории, марризма, нацистской идеологии, и... дорожных заметок о Крыме русского путешественника Евгения Маркова. Писательница изображает хазар стадиально развивающимся семитским народом, потомками потерянных колен Израиля.

Один из главных героев третьей книги романа – это Рахмани бен Элия ха-Сурвани, торговец в Киеве в 720-725 годах. Действие романа происходит в Хазарии, Крыму и на Кавказе. Хазария, опутанная сетью израильтян, изображается как вредоносное и опасное государство. Появляются зловредные хазары также и в третьей и седьмой книгах. Седьмая книга посвящена истории принятия христианства Киевской Русью. Владимир изображается там как правитель, опутанный сетью семитского заговора.

По мнению автора, в иудаизм Владимиру предлагает обратиться караимо-хазарский миссионер Иегу Фравитта бен Ханина, причем сам князь Владимир является наполовину евреем, сыном еврейской служанки Малуши. Хазары-караимы изображены в новелле как враждебный, анти-арийский элемент, строящий еврейские заговоры и виновный в разложении Российского государства на протяжении всей истории. Для того, чтобы создать свой образ хазар и караимов, Крюгер-Брандт тщательно изучила классические труды П.С. Палласа, А. Гаркави, Д. Хвольсона, А. Куника, Ю. Фюрста, Н. Марра и многих других исследователей.

Хазары в контексте дискуссии о происхождении караимов

Особенно часто хазары всплывали в дискуссиях об этническом происхождении крымских и европейских караимов – тюркоязычной группы еврейского происхождения, исповедовавшей иудаизм особого, неталмудического образца.

При изучении работ различных исследователей, нанятых нацистами для расследования данной проблемы (Пол Кале, Петер-Хайнц Серафим, Райнхарт Маурах, Г. Монтандон и других), становится ясно, что у них не было единодушного и однозначного мнения по этому вопросу. Некоторые из них полагали, что караимы имеют тюркское, монгольское или даже финно-угорское происхождение. Другие считали караимов подозрительной artfremd (расово чужеродной) нацией с einshlag (еврейской примесью). Одни призывали не применять Нюрнбергские законы по отношению к караимам, другие наоборот (например, упоминавшаяся выше кровожадная писательница Мара Крюгер) называли их «самыми фанатичными евреями» и призывали истребить их.

Так, 11 мая 1943 Крюгер написала адресованное самому фюреру письмо, в котором потребовала немедленного уничтожения караимов. К счастью для караимов, кровожадные требования писательницы были проигнорированы.

С точки зрения современной психологии очень сложно понять, как Крюгер, женщина, писатель, могла требовать уничтожения нескольких сотен людей только из-за их возможного семитского прошлого. Востоковед Бертольд Спулер в книге о тюркском независимом государстве Идель-Урал, написанной для служебного употребления нацистских чиновников в 1942 году, считал караимов иудейскими сектантами и полагал, что «предполагаемые связи между тюрко-говорящей караимской сектой Моисеевой веры… и хазарами недоказуемы». Позднее Шпулер станет одним из крупнейших немецких востоковедов, автором классического исследования по истории Золотой Орды.

Удивительно, что даже в критическое для Германии время, в августе 1944 году, нацисты все еще серьезно обсуждали проблему этногенеза караимов и роль в ней хазар. Лишь конец войны и падение Третьего Рейха положили конец этим угрожающим и не слишком академическим дискуссиям.

Несмотря на тюркское происхождение, средневековые хазары трактовались большинством нацистских идеологов и ученых негативно. Этот подход объяснялся, прежде всего, переходом правящей верхушки хазар в иудаизм, а также военными победами хазар над независимым готским (т.е., по мнению немецких ученых, древнегерманским) государством со столицей в Доросе (Мангупе) в Крыму. Тем не менее, именно теория о хазарском (а, значит, тюркском) происхождении спасла восточно-европейских иудеев-караимов от тотального уничтожения во время Холокоста.

Поделиться:

Комментарии Комментарии к статье «Хазары: чем иудаизированные тюрки смутили пропагандистов Третьего рейха» Пожалуйста авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий!

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Перед гостями ПМЭФ выступит легендарная певица Земфира  Беспилотник снял на видео боевой разворот Су-57 В Липецкой области правоохранители провели эксгумацию жертв «черных риэлторов» Житель Камчатки до смерти забил жену за отказ приготовить плов Источники: атаку на российскую базу Хмеймим в Сирии отразили огнём с земли

Лента публикаций