Российские инженеры ЦАГИ продолжают испытания новейшего перспективного самолета с двумя фюзеляжами для использования в транспортной и космической сферах. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) обладает передовым оборудованием в области авиастроения, поэтому качественно прорабатывает каждую деталь разработки новых образцов техники. Смелый и довольно перспективный проект двухфюзеляжного самолета можно считать особняком. Ведь данная разработка обещает стать отличным подспорьем к развитию различных отраслей государства. В частности, планируется, что перспективное воздушное судно сможет перевозить грузы до 40 тонн, используя при этом помимо основного грузового отсека и специальный пилон под крылом.
Одна из самых инновационных функций для определенной версии самолета может стать доставление на орбиту космических аппаратов, выступая в качестве носителя. На данный момент специалисты заняты отработкой различных аспектов аэродинамического устройства нового крыла. В обустроенной аэродинамической трубе, позволяющей исследовать объекты на дозвуковой скорости, специалисты ЦАГИ оценивали механизацию крыла во время взлета и посадки разработки. В качестве объекта исследования выступили щитки для крыльев – с прямой и пилообразной задней кромкой. Влияние воздушных потоков на объект исследовалось на скорости до 50м/с.
Результаты проведенных исследований подтвердили, что крыло с пилообразной кромкой показывает себя эффективнее. Это позволит обустраивать от этой информации дальнейшую работу над повышением аэродинамических показателей. Кроме того, во время проведения тестов специалисты смогли оценить эффективность работы разработанных «органов управления». В частности, были опробованы новые рули высоты и направления полета.