Музыка для магазина: особенности музыкального оформления

24.07.2018 20:38 4

Правильно подобранная фоновая музыка для магазина, как известно, способствует росту количества продаж.

Согласно результатам исследований изменение темпа и стиля музыки в 80 % случаев приводит к соответствующему изменению скорости передвижения покупателей вдоль рядов, числа приобретенных товаров и времени, проведенного в торговом зале. Кроме того, установлено, что медленная музыка способствует увеличению среднего чека на 38 %.

Многие владельцы магазинов задаются вопросом: как же выбрать музыку для магазина, привлекающую покупателей? Критерии выбора функциональной музыки различаются в зависимости от вида и формата торгового объекта:

  • владельцам продуктовых магазинов предпочтение следует отдавать инструментальной музыке (струнные, фортепиано): учеными установлено, что она повышает аппетит;
  • для магазинов женской одежды лучше всего подойдут мягкие, певучие итальянские, испанские, французские композиции, саундтреки к знаменитым лирическим кинолентам, инструментальные мелодии. Такая музыка создает романтическую атмосферу и вызывает у посетительницы желание подчеркнуть красоту и женственность, а значит, увеличивает вероятность того, что она приобретет больше вещей, чем планировала;
  • музыка для магазина спортивных товаров, напротив, должна быть бодрой, ритмичной, жизнерадостной, заряжающей покупателя энергией. Такая музыка передает дух спорта и побуждает к покупке спортивного снаряжения.

Темп музыкальных композиций определяется также классом торгового объекта. Так, в магазине премиум-класса лучше использовать более спокойную фоновую музыку, которая подчеркнет его статус. В то же время в торговых центрах с демократичными ценами уместна более динамичная музыка, которая стимулирует покупателей быстрее выбирать и примерять товар, а также увеличивает количество импульсивных покупок.

Таким образом, общее требование к музыке для продаж в магазине можно сформулировать так: она должна быть уместной.

Считается, что универсальное решение – это ненавязчивая музыка, которая не запоминается покупателю. Как правило, речь идет о таких направлениях, как легкий джаз, лаунж, также подойдут мелодичные инструментальные композиции.

К неуместной можно отнести музыку, которая отвлекает посетителей магазина от покупок или негативно влияет на эмоциональное состояние. Например, это музыка с прерывистым ритмом, без пауз, тяжелая музыка – хард-рок, хеви-металл. Не стоит использовать также отечественную поп-музыку, поскольку, неосознанно вслушиваясь в понятные слова, посетитель перестает думать о покупках.

Следует помнить, что грамотно подобранное музыкальное сопровождение способно поднимать статус магазина в глазах покупателей, а также повышать количество продаж и лояльность клиентов.

Следующая новость
Предыдущая новость

В России создают новое поколение РСЗО В Воронеже уже неделю ищут без вести пропавшего 36-летнего мужчину В Одессе экстренно приземлился самолет из-за плохого самочувствия пассажирки Гроза морей: появились подробности новейшего проекта «Посейдон» Потомственный канатоходец пройдет над разведенным Дворцовым мостом

Лента публикаций