Правильно подобранная фоновая музыка для магазина, как известно, способствует росту количества продаж.
Согласно результатам исследований изменение темпа и стиля музыки в 80 % случаев приводит к соответствующему изменению скорости передвижения покупателей вдоль рядов, числа приобретенных товаров и времени, проведенного в торговом зале. Кроме того, установлено, что медленная музыка способствует увеличению среднего чека на 38 %.
Многие владельцы магазинов задаются вопросом: как же выбрать музыку для магазина, привлекающую покупателей? Критерии выбора функциональной музыки различаются в зависимости от вида и формата торгового объекта:
Темп музыкальных композиций определяется также классом торгового объекта. Так, в магазине премиум-класса лучше использовать более спокойную фоновую музыку, которая подчеркнет его статус. В то же время в торговых центрах с демократичными ценами уместна более динамичная музыка, которая стимулирует покупателей быстрее выбирать и примерять товар, а также увеличивает количество импульсивных покупок.
Таким образом, общее требование к музыке для продаж в магазине можно сформулировать так: она должна быть уместной.
Считается, что универсальное решение – это ненавязчивая музыка, которая не запоминается покупателю. Как правило, речь идет о таких направлениях, как легкий джаз, лаунж, также подойдут мелодичные инструментальные композиции.
К неуместной можно отнести музыку, которая отвлекает посетителей магазина от покупок или негативно влияет на эмоциональное состояние. Например, это музыка с прерывистым ритмом, без пауз, тяжелая музыка – хард-рок, хеви-металл. Не стоит использовать также отечественную поп-музыку, поскольку, неосознанно вслушиваясь в понятные слова, посетитель перестает думать о покупках.
Следует помнить, что грамотно подобранное музыкальное сопровождение способно поднимать статус магазина в глазах покупателей, а также повышать количество продаж и лояльность клиентов.