В сети появилось еще одно видео с места аварийной посадки Ил-38 военно-морских сил Индии на аэродроме Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном городе Жуковский. В субботу 28 апреля во второй половине дня появились сообщения о том, что самолет Ил-38 готовится к аварийной посадке. Вскоре самолет успешно приземлился с нераскрытой передней стойкой шасси.
Портал РЕН ТВ опубликовал еще одно видео с места аварийной посадки военного самолета Ил-38 ВМС Индии на аэродроме Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном городе Жуковский.
В субботу 28 апреля во второй половине дня появились сообщения о том, что самолет Ил-38 готовится к аварийной посадке на подмосковном аэропорте Жуковский. Перед посадкой самолет вырабатывал топливо, передает ФАН. Вскоре самолет успешно приземлился с нераскрытой передней стойкой шасси.
«Самолет Ил-38 успешно приземлился с нераскрытой передней стойкой шасси. Рядом пожарные, огня нет», — рассказали в департаменте корпоративных коммуникаций корпорации «Ильюшин».
Перед посадкой взлетную полосу обработали пожарной пеной. Самолетом управляли опытные летчики-испытатели компании «Ильюшин». Позднее стало известно, что пилотов, успешно посадивших машину, могут представить к награде, передает RT.
«Экипаж справился героически: не сломав, посадил ее, удерживая машину на основных стойках шасси до последнего момента, пока самолет плавно не лег на кабину и не затормозил. Минимально повредили его при аварийной ситуации», — отметил источник, знакомый с ситуацией.
За штурвалом находился командир экипажа, заслуженный летчик-испытатель РФ подполковник Владимир Иринархов. Иринархов окончил Оренбургское высшее военное авиационное училище летчиков им. И.С. Полбина. Служил летчиком авиации ВМФ Балтийского флота.
На его счету 18 уникальных посадок и взлетов в Антарктиде на ледовой площадке на самолете Ил-76 при околонулевом коэффициенте сцепления и сильном боковом ветре. Кроме того, именно он выполнил первый полет самолета Ил-38Н и провел полный цикл его испытаний.
«Они приняли единственно верное решение — приземляться на залитую пеной полосу. В «Кипелово» в подобном случае самолет ломали пополам, его просто выбрасывало с полосы. Но Владимир Михайлович удержал...» — приводит сайт kp.ru слова коллег пилота.
По их словам, профессионализм 73-летнего аса Иринархова не вызывает вопросов у руководства.
«А он все переживает, что его спишут по возрасту. Но при этом он очень скромный человек, который всегда четко выполняет свою работу. Кто ж такого спишет?!» — рассказали друзья летчика.
Заместитель председатель правительства РФ Дмитрий Рогозин отметил профессионализм пилотов, совершивших аварийную посадку самолета.
«Блестящая работа пилотов-испытателей! Молодцы!» — написал вице-премьер в твиттере.
Герой России, заслуженный летчик-испытатель РФ, генерал-майор в запасе Магомед Толбоев рассказал, что инцидент произошел в ходе летных испытаний воздушного судна, передает НСН.
«Самолет сел на аэродроме «Летно-исследовательского института имени М.М. Громова» в городе Жуковском. Успешно приземлился в условиях невыхода передней стойки шасси. Это были летчики-испытатели. С этим самолетом мы сейчас работаем. Это заказ министерства обороны, бывший самолет Ил-18. Новые самолеты сейчас на базе Ил-18 делаются в интересах Минобороны РФ. Идут испытания, все бывает. Летчики-испытатели прекрасно справляются с любыми неожиданными случаями», — пояснил эксперт.
После посадки Жуковский временно не принимал гражданские рейсы. Ранее сообщалось, что индийские Ил-38 проходят капитальный ремонт в ОКБ Мясищева в Жуковском. Соответствующее соглашение с «Рособоронэкспортом» ВМС страны заключили в 2012 году.
Ил-38 — дальний противолодочный самолет, создан на базе Ил-18. Первый серийный образец сошел с конвейера в 1967 году, всего выпущено 65 единиц.
Машина предназначена для поиска и уничтожения подводных лодок, ведения разведки, поисково-спасательных операций и постановки минных заграждений. На сегодняшний день самолет состоит на вооружении ВМС России и Индии.
В 2015 году начальник морской авиации России генерал-майор Игорь Кожин рассказал, что новая унифицированная платформа на смену самолетам Ил-38 и Ил-20 в интересах морской авиации ВМФ России будет введена до 2020 года.
«Платформа сейчас выбирается. До 2020 года она будет введена, будет общая структура», — сказал Кожин, отвечая на вопрос журналистов о сроках ввода новой платформы.
По словам начальника морской авиации, унифицированная платформа, создаваемая на смену Ил-38, а также другим самолетам противолодочного типа, будет абсолютно новая и заменит все имеющиеся в парке морской авиации патрульные машины.