Какие уникальные автомобили производили в СССР

27.10.2020 13:38 0

Какие уникальные автомобили производили в СССР

Советский автопром не ограничивался только заимствованными европейскими разработками, ярким образцом которых является «классическая» линейка ВАЗ. В «Атласе конструкций советских автомобилей» представлено немало отечественных оригинальных разработок, которые сами могли бы стать «объектами для цитирования». Почти ничего, кроме правительственных автомобилей ГАЗ и ЗИЛ, не пошло в серию.

ЗИС-112: отечественный спорткар

Какие уникальные автомобили производили в СССР

В 1951 году по личному распоряжению Сталина был создан первый отечественный спорткар — ЗИС-112. Своей футуристичностью и оригинальной формой, из-за которой получил прозвище «Циклоп», внешне он напоминал концепт Buick Le Sabre, технически это был совершенно новый автомобиль. Каплевидный шестиметровый корпус с единственной круглой фарой на радиаторной решетке был выполнен из стеклопластика для облегчения конструкции. Салон закрывался съемным колпаком, что позволяло легко превратить авто в двухместный кабриолет. Мощный экспериментальный двигатель в 180 «лошадей» позволял развивать скорость до 210 км/ч. В последующих модификациях за счет снижения массы, улучшения режимов работы мотора и установки новой трансмиссии удалось добиться и вовсе потрясающих показателей — 250 км/ч. Правда, об участии «Циклопа» в каких-либо международных гоночных соревнованиях ничего неизвестно — для кольцевых гонок он оказался слишком тяжел. А вот в СССР спорткар выиграл немало призов. Ни одного экземпляра до наших дней не сохранилось.

ЗИЛ-4102

Какие уникальные автомобили производили в СССР

Эта модель стала первой и единственной попыткой в СССР создать достойный представительский автомобиль. Строгие обводы кузова, свойственные Rolls Royce Silver Spirit, просторнейший салон, прекрасная даже на сегодняшний день акустика с возможностью чтения только появившихся компакт-дисков, и двигатель в 315 лошадиных сил. Это был достойный конкурент иностранным машинам класса «люкс». Но М. С. Горбачеву он по какой-то причине не понравился, а потому так и сгинул на складах ЗИЛ и в частных коллекциях.

Разработки НАМИ

Именно в научном автомоторном институте почти столетие назад был создан первый советский легковой автомобиль НАМИ-1. Регулярно здесь разрабатывались не только оригинальные для своего времени конструктивные решения: передний привод, коробка-автомат — но и многочисленные концепт-кары.

Интересной разработкой был автомобиль «Охта», который произвел фурор на Женевском автосалоне в 1988 году. Просторный семиместный автомобиль для путешествий имел возможность разворота передних сидений на 180 градусов. Средние сиденья при этом «превращались» в столик, что делало «Охту» отличной машиной для пикника.

Еще одна разработка НАМИ Луаз «Proto» имела все шансы пойти в серию в 1989 году. Это был первый в СССР внедорожник, рядом с названием которого вполне можно было употребить термин «комфортный». Автомобиль отличался прекрасной проходимостью и имел прочный каркасный корпус. В ту пору такие характеристики выбирали люди побогаче. Но развал СССР не позволил реализовать ни один из описанных проектов НАМИ.

Кстати, источником оригинальных идей институт остается и сегодня. Именно здесь разработан проект «Кортеж» — серия люксовых лимузинов для высших государственных лиц РФ. На одном из них, бронированном длиннобазном автомобиле «Aurus Senat», ездит президент РФ В. В. Путин.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Во дворе жилого дома в Рязани найден труп мужчины При захвате заложников на востоке Москвы погиб человек Абэ в России свяжется с космонавтами МКС Порядка пяти тысяч жителей Петербурга и Забайкальского края проверили свои знания по истории войны Ученые показали «генетическую карту» евразийских степных народов

Лента публикаций